Паровая машина ньюкомена существовала уже несколько десятилетий. Она по специальным углублениям наматывалась вокруг поршня, что позволило в большей части решить эту проблему. Между тем и для других отраслей быстроразвивающейся промышленности требовался механический двигатель. Никто до этого даже не пытался ее усовершенствовать.
Для создания полноразмерной машины у него не было средств.
Но уатт и здесь продемонстрировал отличную работу мысли в своей машине он использовал в качестве уплотнителя пеньковую веревку, пропитанную маслом.
Так вот сам-то уатт придумал название лошадиная сила, но коллеги-учёные категорически постановят впервые в истории.
Для этой цели прежде всего было необходимо преобразовать качательное движение балансира в непрерывное вращение вала.
Чаще всего ее применяли для откачки воды.
Но этот двигатель требовал располагать предприятия у рек и для запуска нуждался в дорогостоящих подготовительных работах.
Главным двигателем в разных отраслях производства веками оставалось водяное колесо.
Сам изобретатель надо сказать, человек непростительной скромности под конец жизни он откажется принять от правительства баронский титул.